Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МБОУ "Сугайкасинская ООШ" Канашского района Чувашской Республики (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

adaptirovannaya_rabochaya_programma_smirnov_5_klass (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Основное общее образование

Формы обучения

  • Очно-заочная

Нормативный срок обучения

5 лет

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Речь и альтернативная коммуникация

    Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. 

    Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 1 от 26.08.2022), утверждённой приказом директора школы (№ 81 от 26.08.2022) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики  Адаптированная рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    rezialtern. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:36 (скачать) (посмотреть)
  • Математические представления

    Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения математики является формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

    Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

    1) сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

    2) сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

    3) сформировать способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№ 38 от 23.05.2016) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики». Адаптированная рабочая программа по предмету «Математические представления» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    matemat. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий природный мир

    Окружающий природный мир является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения окружающего природного мира является формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

    Исходя из основной цели, задачами обучения окружающего природного мира являются:

    1) сформировать представления об объектах и явлениях неживой природы;

    2) сформировать временные представления;

    3) сформировать представления о растительном и животном мире.

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по предмету «Окружающий природный мир» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№ 38 от 23.05.2016) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики. Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    okr.pripod.mir Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:38 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Человек

    Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по предмету «Человек» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№ 38 от 23.05.2016) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Предмет «Человек» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики. Адаптированная рабочая программа по предмету «Человек» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    Исходя из основной цели, задачами обучения являются:

    -  Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других:

    - Умение соотнести себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

    -  Иметь представление о собственном теле.

    -  Относить себя к определенному полу.

    -  Умение определять «моё» и «не моё».

    - Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол доступными средствами.

    - Умение принимать помощь взрослого.

    - Эмоционально – положительно относиться к гигиеническим процедурам.

    - Проявлять максимально возможную самостоятельность в самообслуживании: при приеме пищи, пользовании туалетом, выполнении гигиенических процедур, одевании и раздевании.

    - Умение производить отдельные доступные действия, операции по самообслуживанию и выполнять их последовательно.

    Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье:

    - имеет представление о семье и её членах как близких людях;

    - имеет представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, основных занятиях членов семьи, быте и досуге семьи;Хочу такой сайт

    - выработка элементарных навыков ориентирования в социуме, использования бытовых и учебных предметов;

    - повышение уровня общего и речевого развития обучающихся;

    - умение последовательно и правильно излагать свои мысли, принимать правильные самостоятельные решения.

    zelovek Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Домоводство

    Домоводство является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по предмету «Домоводство» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  по варианту 2  составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№ 38 от 23.05.2016) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Домоводство» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики». Адаптированная рабочая программа по предмету «Домоводство» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    domovodstvo Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Окружающий социальный мир

    Окружающий социальный мир является одним из важных общеобразовательных предметов», осуществляющих обучение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения окружающего социального мира является формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.

    Исходя из основной цели, задачами обучения окружающего социального мира являются:

    1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

    2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№ 38 от 23.05.2016) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный мир» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    okr.soz.mir Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:40 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Музыка и движение

    «Музыка и движение» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у обу​ча​ю​щи​х​ся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, уме​ний и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных спо​собностей, мотивации к музыкальной деятельности.

    Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по предмету «Музыка и движение» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№ 38 от 23.05.2016) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики. Адаптированная рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    musik Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Изобразительная деятельность

    Изобразительная деятельность для обучающихся имеет важное коррекционно-развивающее значение. Такие занятия оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

    Основной целью обучения предмета «Изобразительная деятельность» является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

    Исходя из основной цели, задачами обучения предмета «Изобразительная деятельность» являются:

    1)​ развитие интереса к изобразительной деятельности;

    2)​ формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

    3) освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, рисование, аппликация;

    4) формирование умений пользоваться инструментами;

    5)обучение доступным приемам работы с различными материалами;

    6) исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

    7) развитие художественно-творческих способностей;

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по предмету «Изобразительная деятельность» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№ 38 от 23.05.2016) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики. Адаптированная рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    iso Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Адаптивная физкультура

    Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

    Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

    Адаптированная рабочая программа основного общего образования МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики по предмету «Адаптивная физическая культура» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по варианту 2 составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), принятой на Педагогическом совете (протокол № 4 от 23.05.2016), утверждённой приказом директора школы (№ 38 от 23.05.2016) и обеспечена специальным УМК для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» 5 класса (обучение на дому) обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики. Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» 5 класса (обучение на дому) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разрабатываются на основе: требований к личностным и предметным результатам (возможным результатам) освоения АООП; программы формирования базовых учебных действий.

    fisra Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049249 Директор/Заведующий Николаев Сергей Вячеславович Дата подписания документа 09.11.2023 09:44:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • Практики нет.

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

В учебном процессе используются дистанционные образовательные технологии.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Методические разработки педагогов

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».