Отчет о результатах самообследования за 2021 год

Структура отчета о результатах самообследования
1. Общие сведения об образовательной организации
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
II. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
III. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ.
IV. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ.
V. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
VII.ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Результаты анализа показателей деятельности организации.

1. Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Сугайкасинская основная
общеобразовательная школа» Канашского района
Чувашской Республики

Руководитель

Николаев Сергей Вячеславович

Адрес организации

429335, Чувашская Республика, Канашский район, д.
Сугайкасы, ул. Сугай, д.1

Телефон, факс

88353320277

Адрес электронной почты

sygayskola@yandex.ru

Учредитель

Администрация
Республики.

Дата создания

Постановлением главы администрации Канашского
района Чувашской Республики от 04.10.1996 № 190
«О
создании
муниципальных
бюджетных
образовательных учреждений Канашского района
Чувашской Республики»

Лицензия

21ЛО1 №0000262 от 22.12.2014 г. на НОО, ООО
21ЛО1 №0000262 от 22.12.2014 г. на ДО
Допобраз.

Свидетельство о
государственной аккредитации

21А01 №0000540 от 29.12.2014 г.

Канашского

района

Чувашской

МБОУ (далее – Школа) расположена в д. Сугайкасы Канашского района Чувашской
Республики.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного образования, начального общего, основного общего образования,.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (варианты 2
(УО) и 6.2 (НОДА)) и дополнительные общеразвивающие программы.

Аналитическая часть
I. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Директор

Управляющий совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;

материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Общее собрание
работников

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
II. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с

01.03.2021);
СП
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными
программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные
графики; расписанием занятий.
Учебный план дошкольных групп ориентирован на 6-летний нормативный срок
освоения дошкольной образовательной программы (реализация ФГОС ДО).
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Образовательный процесс по программам дошкольного образования осуществляется в
режиме пятидневной рабочей недели.
Образовательный процесс по программам начального общего, основного общего
образования осуществляется в одну смену, в режиме пятидневной рабочей недели для
обучающихся 1 класса и в режиме шестидневной рабочей недели для обучающихся 2-9
классов.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Класс Количеств Продолжительность урока
ы
о смен
(мин.)

Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)

5

33

2–9

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 20 мин.
Таблица 3.Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы
в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

26

Основная образовательная программа основного общего
образования

46

Основная программа дошкольного образования

29

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 101
обучающихся.
Школа предоставляет также индивидуальное обучение на дому по медицинским
показаниям по образовательным программам: 1 ученик по НОДА, 1 – 2 вариант (УО).
В МБОУ«Сугайкасинская ООШ» осуществляется плавный переход от дошкольного к
начальному общему образованию. В рамках реализации проекта «Преемственность: от
основной образовательной программы дошкольного образования к основной
образовательной программе начального общего образования» обеспечивается
преемственность образовательных программ, их тесная связь между собой, реализация
единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Это

позволило сократить адаптационный период за счет взаимодействия учителей и
воспитателей. Педагогический
процесс носит целостный, последовательный и
перспективный характер. Две ступени образования действуют не изолированно друг от
друга, а в тесной взаимосвязи, что позволяет при работе на ступени начального общего
образования опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении. С
февраля по апрель по субботам успешно работает «Школа будущего первоклассника».
Об антикоронавирусных мерах
МБОУ «Сугайкасинская ООШ» в течение 2021 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими
рекомендациями по организации работы образовательных организаций Канашского
района Чувашской Республики. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры, рециркуляторы настенные для
каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски
многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия
приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
разместила на сайте МБОУ «Сугайкасинская ООШ» необходимую информацию об
антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и
социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

Примечание

СП3.1/2.4.3598http://sugay.chuvashiaschool.ru Постановлением главного
20 «Санитарносанитарного
врача
от
эпидемиологические
02.11.2021 № 27 действие
требования к устройству,
антикоронавирусных СП
содержанию и организации
3.1/2.4.3598-20 продлили
работы
образовательных
до 01.01.2024
организаций
и
других
объектов
социальной
инфраструктуры для детей и
молодежи
в
условиях
распространения
новой
коронавирусной
инфекции
(COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора от http://sugay.chuvashiaschool.ru
22.07.2021 № 02/14750-202124 «О
подготовке
образовательных организаций
к новому 2021/22 учебному
году»
Письмо Минпросвещения от http://sugay.chuvashiaschool.ru
25.01.2021 № ТВ-92/03 «О
направлении рекомендаций»

Письмо Минпросвещения от http://sugay.chuvashiaschool.ru
16.11.2020 № ГД-2072/03 «О
направлении рекомендаций»
Письмо Минпросвещения от http://sugay.chuvashiaschool.ru
09.10.2020 № ГД-1730/03 «О
рекомендациях
по
корректировке
образовательных программ»
Методические рекомендации http://sugay.chuvashiaschool.ru
Минпросвещения
по
реализации образовательных
программ начального общего,
основного общего, среднего
общего
образования,
образовательных
программ
среднего профессионального
образования
и
дополнительных
общеобразовательных
программ с применением
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий
от 20.03.2020
Основные
программы

образовательные http://sugay.chuvashiaschool.ru Изменения
в
организационный раздел в
части учебного плана и
календарного графика.
Включен
пункт
о
возможности применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения
в
разделы
«Система
оценки
достижения планируемых
результатов
освоения
основной образовательной
программы».
Изменения
в
части
корректировки содержания
рабочих программ

Положение об электронном http://sugay.chuvashiaschool.ru
обучении и использовании
дистанционных
образовательных технологий
при
реализации
образовательных программ

Положение
о
текущем http://sugay.chuvashiaschool.ru
контроле и промежуточной
аттестации
Приказ
о
переходе
на http://sugay.chuvashiaschool.ru
дистанционное обучение в
целях
недопущения
распространения
коронавирусной инфекции
Приказ о внесении изменений http://sugay.chuvashiaschool.ru
в ООП в связи с нерабочими
днями с 30 октября по 7
ноября 2021 года
Приказ
о
преодолении http://sugay.chuvashiaschool.ru
отставания по
учебным
предметам
в
связи
с
нерабочими
днями с
30
октября по 7 ноября 2021 года
Приказ
об
организации http://sugay.chuvashiaschool.ru
работы по требованиям СП
3.1/2.4.3598-20
Приказ об организованном http://sugay.chuvashiaschool.ru
начале 2021/22 учебного года
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МБОУ «Сугайкасинская ООШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех
обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и
получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МБОУ «Сугайкасинская ООШ» на 2022 год
запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен
ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников
рабочей группы.
Дистанционное обучение
В связи с эпидемией гриппа в периоды с 31 января по 05 февраля 2021 года МБОУ
«Сугайкасинская ООШ» осуществляло реализацию образовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При
этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в
2020 году достигнуты следующие положительные эффекты:

появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили скорость
интернета;
проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
образовательных программ;
уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием
дистанционных образовательных технологий с 75 до 86 процентов.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о
правильности принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества
и введению в штат технического специалиста.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.).
Оба ученика обучаются индивидуально на дому.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась
в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО по следующим направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.

На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО. Они конкретизируют воспитательную
работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции и т.д.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (очно и дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов;
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, научно-практических
конференциях, турнирах;
участие в спортивных соревнованиях;
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями;
родительские собрания.
В 2021 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных
веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного
поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их
родителей.
Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей специалистами ЦПМСС по
вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния
учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с
незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 9 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–9-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2021 года. По итогам опроса 72 обучающихся и 56 родителей
выявили, что естественно-научное направление выбрало 21 процента, художественное –
35 процентов, физкультурно-спортивное – 42 процентов.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности учащихся. Система
дополнительного образования в нашей школе предоставляет возможность раскрыть
таланты разным возрастным группам, начиная с первоклассника и до учащихся старших
классов.
Многие учащиеся школы являются членами одного или нескольких творческих
объединений.
Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации
дополнительного образования, способствуют развитию творческих, познавательных,
физических способностей учащихся, их личному развитию и социализации. Она
обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует
ведению здорового образа жизни. В течение года прослеживались итоги учебной и
досуговой деятельности учащихся. Многие ученики школы ведут портфолио достижений,
который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Портфолио достижений ведѐтся с целью объективного фиксирования индивидуальных
достижений школьников. Безусловная ценность портфолио достижений заключается в
том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию
индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего
творческого роста.
В 2021 году обучающиеся школы приняли участие в следующих конкурсах:
Всероссийского уровня:
№
Наименование конкурса
Участники
Результат
п/п
1

2

3

4
5

6
7

Международный дистанционный конкурс для
педагогов, воспитанников и обучающихся
«К 76-летию Победы в ВОВ "Память бережно
храня…"»
Всероссийский конкурс детско-юношеского
творчества ко Дню Победы «ПОМНИМ.
СЛАВИМ. ГОРДИМСЯ»
Всероссийский конкурс для детей и молодежи
«Творчество и интеллект». Номинация:
«Исследовательские и научные работы»
Онлайн-олимпиада «Я люблю математику» от
Яндекс.учебника
Федеральный проект Молодежного
парламента при Г.Д. «Большая история».
«Тест по истории Великой Отечественной
войны».
Участие во Всероссийском тестировании по
Конституции. 12 декабря.
Всероссийский онлайн-зачет по финансовой

Степанова Софья

Диплом,
3 место

Степанова Софья

Диплом,
3 место

Степанова Софья

Диплом,
1 место

Сергеева Виктория,
5 класс

призер

участие
участие
9 класс

участие

грамотности
8
9

Всероссийский правовой (юридический)
диктант
Всероссийский конкурс «Радужные краски»

3 ученика
Емельянов Ефим

10

Международный конкурс детского творчества
«Весенняя капель» 2020-2021

Васильева София

11

Всероссийский конкурс рисунков «Там на
неведомых дорожках»
Всероссийский конкурс «Радуга творчества»

Романов Ярослав

12
13

14
15
16

Всероссийский конкурс «Новогодние затеи».
Номинация «Новогодняя поделка своими
Яковлева Д.
руками»
Всероссийский тест на знание Конституции 8-9 классы
РФ 2021
Диктант по общественному здоровью
8-9 классы
Международный детский творческий конкурс
«СнеговиК»

Республиканского уровня:
№
Наименование конкурса
п/п
1

2
3
4
6
6

7

Федорова Варвара

Республиканский конкурс сочинений на
чувашском языке «Тăван халăхăмăрăн тылри
паттăрлăхĕ» / «Трудовой подвиг чувашского
народа в тылу» среди обучающихся 9-11
классов общеобразовательных организаций
Канашского района.
Республиканский этап конкурса «Живая
классика 2021»
Республиканская онлайн-викторина
«Маленькие герои войны!»
Республиканский конкурс по финансовой
грамотности, номинация «Кроссворд»
Республиканский конкурс по финансовой
грамотности «Мой взгляд на мир финансов»
Республиканский дистанционный фестивальконкурс методических идей по духовнонравственному развитию обучающихся в
номинациях:
1) конкурс рисунков «Незабытый подвиг в
тылу»
2)конкурс сочинений «Зима 1941:невидимый
подвиг в тылу»
Республиканский творческий онлайн-конкурс
«Безопасный Новый год»

участие
участие
участие
участие
участие
3 место
сертификаты
сертификаты

Григорьев
Станислав

3 место

Участники

Результат

Степанова С. победитель
заочного этапа
республиканского
конкурса

сертификат

Николаева Е.

участие

Павлова К.
Ялугина В.
Николаева И.
Иванова И.

победители
участие
участие

Васильева София

участие

Федорова В.

призер

8

9

10

11
12

13
14

15
16

Республиканский творческий конкурс по
финансовой грамотности «Мой взгляд на мир
финансов», номинация «Конкурс рисунков для
обучающихся дошкольных ОО и 1-4 классов»
Республиканский конкурс «Лучшая тетрадь
для исследования и творчества» «Моя семья в
истории Великой Победы
Межрегиональная интернет олимпиада по
чувашскому языку и литературе, истории и
культуре родного края
Республиканский конкурс мультимедийных
презентаций «В каждой школе свой герой»
Межрегиональный литературно-творческий
конкурс «Çеçпĕл пирĕн чĕрере – Сеспель в
наших сердцах» (Новая волна)
Региональная олимпиада «English language»

Михайлова В.
Нестеров М.

участие
участие

Васильев В.

участие

Васильев В.
Назаров Т.

участие
участие

Сергеева Виктория,
6 кл.

призѐр

Сергеева Виктория,
6 кл.
Иванова Ксения, 8
класс

3 место

победитель

Сергеева Виктория,
3 место
6 класс
«Лучшая творческая работа к произведениям Романов Ярослав. 2 призѐр
Г.Н.Волкова» межрегионального фестиваля- класс
конкурса творчества обучающихся и педагогов
«Хавхалану, посвященного памяти академика
РАО Г.Н.Волкова
Республиканский конкурс детских рисунков
Романов Ярослав, 2 участие
«О, спорт! Ты – мир!»
класс
Межрегиональный фото-акция «Папа может»
Ильин Станислав, 2 участие
класс
Районного уровня:

№
Наименование конкурса
п/п
1

2
3

4

5

Участники

Результат

Муниципальный этап республиканского конкурса
сочинений на чувашском языке «Тăван халăхăмăрăн
тылри паттăрлăхĕ» / «Трудовой подвиг чувашского
народа в тылу» среди обучающихся 9-11 классов
общеобразовательных организаций Канашского
района.
Районный этап конкурса «Живая классика 2021»

Степанова С.

1 место

Николаева Е.

1 место

Конкурс «Мы их помним, мы ими гордимся!»
Муниципального бюджетного учреждения
«Краеведческий музей» город Канаш Чувашской
Республики. Номинация «Судьбы, опаленные
войной».
Районная НПК школьников «Çамрǎклăх.
Пултарулăх. Шырав»

Степанова Софья

1 место

Иванова К.А.
(7кл.)
Иванов Роман, 8кл
Сергеева В.,
Васильева Д.,

1 место

Районная научно-практическая конференция
творчества обучающихся «EXCELSIOR-2021»,

2 место

Секция – математика.
6

7

5 кл.

Районный конкурс исследовательских работ
Степанова Софья
«Неизвестные герои Великой Отечественной
Иванов Роман
войны», посвященный трудовому подвигу
строителей Сурского и Казанского оборонительных
рубежей

1 место
2 место

2 место

Районный дистанционный конкурс музыкальный
марафон «Песня военных лет по английскому языку
среди обучающихся 5-11 классов ОУ

7 класс

8

Муниципальный этап республиканского конкурса
сочинений «Профессия моей мечты»

Иванова Ирина, 7
кл.

2 место

9

Районный конкурс творческих работ «Новогодние
поделки»

Васильева С.

2 место

10

Районный фестиваль-конкурс Литературномузыкальных композиций и стихотворений «Истоки
Великой Победы»
Районный творческий конкурс «Пасхальные
фантазии-2021», номинация «Пасхальное чудо»
Районный фестиваль-конкурс детского творчества
«Пасха красная»
Районный конкурс «Мы память бережно храним»,
номинация «Песня»
Районный дистанционный творческий конкурс «О
папе нашем мы расскажем», номинация «Проза,
поэзия»
Районный конкурс – фестиваль «Хунав» среди
воспитанников дошкольных образовательных
учреждений

Сендрякова К.

участие

11
12
13
14

15

Васильева София

1 место

Васильев В.

3 место

Васильев В.

3 место

Назаров Т.
Васильев В.
Васильева В.
Васильев Володя
дошкольник

1 место,
Участие
участие
участие

16

Районный творческий конкурс «Пасхальные
фантазии-2021», номинация «Пасхальное чудо»
Номинация «Пластилиновая фантазия»

ВасильевВладимир 3 место
Огурцова Милана
Участник
Огурцова Милана
3 место

17

Районный дистанционный творческий конкурс «О
папе нашем мы расскажем», номинация «Проза,
поэзия»

Федорова Д.

участие

Районный конкурс детских творческих работ «Дары
осени», номинация «Осенняя композиция»

Сергеев Даниил

3 место

Ульянов Всеволод

участие

Районный дистанционный творческий конкурс «О
папе нашем мы расскажем», номинация «Проза,
поэзия» (чтение на видео)
Районный творческий конкурс «Пасхальные
фантазии-2021», номинация «Пасхальное чудо»

Сергеев Даниил
Васильев Егор
Егорова Милана
Григорьев Ярослав

3 место
участие
участие
участие

Муниципальный этап республиканского фестиваля
обучающихся 1-4 классов Канашского района

Учащиеся 2 класса

сертификат

18

19

20
21

«Туслăх хĕлхемĕ» / «Искорка дружбы» в номинации
«Чăваш вăййи» / «Чувашская народная игра»
22

Районный Vконкурс-фестиваль обучающихся
«Пирĕн Çеçпĕл» в номинации «Чăваш сăвăçисен
хайлавĕсене пăхмасăр калатпăр»

23

Онлайн-викторина «Азбука чувашской вышивки»

24

Районный фестиваль по английскому языку

25

Районный конкурс детских творческих работ
«Сердце матери»
Фотоконкурс, приуроченный Дню Матери « Моя
Васильев Егор
Участие
мама лучше всех!» МБУ «Краеведческий музей»
г. Канаш
Районный конкурс творческих работ «Новогодние Васильева София, участие
чудеса»
5 кл.

26

27

28
29
30
31

Ялугина Валерия,
7 класс

1 место

Павлова Ксения, 8
участие
класс
Павлова Ксения, 8
3 место
класс
Егорова Милана
Участие

Районный конкурс фотографий «Мамина улыбка»

Игнатьев
Тимофей, 1 класс
Районный конкурс «Дары осени»
Васильева
Анастасия, 3 класс
Районный
конкурс
декоративно-прикладного Васильева
творчества «Дед Мороз»
Анастасия, 3 класс
Районный конкурс «Музыка – душа моя», название Сергеева
работы «Песня войны и песня Победы», номинация Виктория, 6 класс
«Исследовательский проект»

участие
участие
3 место
1 место

Спортивные соревнования
1
2
3

Районное соревнование по баскетболу
Районное соревнование по волейболу
Районное соревнование по хоккею «Золотая шайба»

сборная школы
сборная школы
сборная школы

Участие
участие
1 место

4
5

Районное соревнование по мини-футболу
Республиканский турнир по вольной борьбе в с.
Батырево
Всероссийский турнир по вольной борьбе

сборная школы
Макаров А., 6 кл.
Кузнецов В.
Макаров А., 6 кл.
Кузнецов В.
Васильев Егор
Макаров А., 6 кл.
Кузнецов В.
Кузнецов В.

участие
3 место
участие
участие

6

7
8

Республиканский турнир по вольной борьбе на имя
уроженца г.Канаш Ю.Андреева
Традиционный открытый турнир по вольной борьбе
на призы Деда Мороза

участие
2 место

Таблица. Степень удовлетворенности формами внеурочной деятельности
п/п Показатель
Результат оценки
1
Степень удовлетворенности формами
Удовлетворены – 87% Скорее
внеурочной деятельности
удовлетворены – 22%
Не удовлетворены – 1%

2

3

4

5

6

Степень удовлетворенности
содержанием программ внеурочной
деятельности
Степень удовлетворенности
направлениями внеурочной
деятельности
Степень удовлетворенности кадровым
обеспечением внеурочной
деятельности
Степень удовлетворенности
материально-техническим оснащением
внеурочной деятельности
Степень удовлетворенности графиком
занятий внеурочной деятельности
(расписанием)

Удовлетворены – 66% Скорее
удовлетворены – 33%
Не удовлетворены – 1%
Удовлетворены – 65% Скорее
удовлетворены – 30%
Не удовлетворены – 5%
Удовлетворены – 91% Скорее
удовлетворены – 8%
Не удовлетворены – 1%
Удовлетворены – 45% Скорее
удовлетворены – 50%
Не удовлетворены – 5%
Удовлетворены – 94% Скорее
удовлетворены – 6%
Не удовлетворены – 0%

Вывод: организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС.
III. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2018-2021 годы
№ Параметры статистики
п/п
1

2

3

2018–2019
учебный год

2019–2020
учебный год

2020–2021
учебный год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

75

78

75

– начальная школа

31

27

32

– основная школа

44

51

43

– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

2

-

общем –

2

–

Окончили
школу
с аттестатом особого образца:

-

-

Количество
оставленных на
обучение:

учеников,
повторное

Не получили аттестата:
– об основном
образовании

4

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом на стабильном
уровне остается количество обучающихся Школы.

Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году было 2 ученика: 1 – в 1 классе
(НОДА) и 1 – во 3 классе, АООП, вариант 2.
В 2021 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Второй
иностранный язык: «немецкий» в 5,8-9 классах, которые внесли в основную
образовательную программу основного общего образования в 2018 году.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году.
Всего аттестовано 20 учащихся начальной школы, из них с отличными
результатами закончили четверть 5 учащихся, что составило 25 % от аттестованных
учеников этого уровня обучения. На «4» и «5» окончили 2 четверть 9 учащихся - 45% от
общего количества аттестованных. Качество знаний в начальной школе составляет 70 %.
Самый высокий процент качества знаний по школе выявлен у учащихся 3 класса –
100 %, у 4 класса – 67% (см. табл.1).
Отчѐт об итогах 2 учебной четверти 1 – 4 классов

Клас
с

количе
-ство

аттестов
ано

учащи
хся

всего

уровень
успевае
мости
(%)

качест
во
знани
й
(%)

количес
тво
учащих
ся

количе
ство

отличников

количест
во
неуспева
ющих

количество

учащих
ся

с одной
«3»

на
«4» и
«5»

1 кл.

5

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

2 кл.

7

7

100

57

1

3

1

-

3 кл.

6

6

100

100

-

3

3

-

4 кл.

7

7

100

67

-

3

1

-

Ито
го

25

20

100

70

1

9

5

-

В основной школе всего аттестовано 46 учащихся. Неуспевающих учащихся не
имеются.
класс коли- аттест
честв о-вано
о
всего
учащихс
я
5 кл.
9
9

уровень
успеваемос
ти
(%)

100

качеств количест
о
во
знаний
(%)
учащихся
с одной
«3»
44
1

количест
во
учащихся
на
«4» и «5»

количеств
о
отличник
ов

3

1

колство
неуспе
вающи
х
-

6 кл.

6

6

100

50

1

2

1

-

7кл.

11

11

100

45

2

5

-

-

8кл.

10

10

100

40

-

3

1

-

9кл.

10

10

100

30

-

3

-

-

Итог
о

46

46

100

4

16

3

-

3 учащихся закончили 2 четверть на «отлично», что составило 6,5% от общего
количества обучающихся этого уровня обучения. Нет отличников в 7,9 классах. На «4» и
«5» окончили 2 четверть 16 учащихся - 35% от общего количества аттестованных.
Процент качества знаний составил 41%.
Высокий уровень качества знаний в 6 классе – 50%, в 7 классе – 45% и в 5 классе –
44%. Низкий процент качества в 9 классе – 30%.
По школе 8 отличников и 25 ударников, неуспевающих нет. Обученность – 100%,
качество знаний – 50 %.
Ниже представлена сводная таблица успеваемости учащихся по итогам II четверти
по школе в сравнении с I четвертью 2021-2022 учебного года..
Итоги успеваемости и посещаемости за 2021 год
2020 год

2021 год

II полугодие

1 полугодие

Кл
ас
с

Всег
о

Отл. Хор. Име
еют
по 1
«3»

Не
ус
пев
аю
щи
е

успе Кач.
вае зн.
мос
ть

2

8

-

-

-

-

-

-

7

1

3

3

6

1

4

-

-

100

65

6

3

4

6+1

1

2

2

-

100

33

7

5

9

-

4

1

-

100

44

6

6

-

3

-

100

7

11

-

5

-

8

10

-

3

9

10

-

2

Ит
ог
о

59

2

17

1

4

Всего Отл. Хор. Име
еют
по 1
«3»

Неу
спев
ающ
ие

успе Кач.
вае зн.
мос (%)
ть

1

-

100

57

3

-

-

100

100

1

3

-

-

100

67

9

1

3

1

-

100

44

50

6

1

2

1

-

100

50

100

45

11

-

5

2

-

100

45

-

100

30

10

1

3

-

-

100

40

-

100

20

10

-

3

-

-

100

30

-

100

38

66

-

100

50

8

25

5

Выводы:
Положительные итоги:
Качество знаний и процент успеваемости по школе в отчѐтном учебном году
значительно повысилось в сравнении с 2020 годом. Также мы имеем еще резерв для
повышения качества успеваемости.

Отрицательные итоги:
- есть обучающиеся, имеющих по одной «3».
Вывод.
Необходимо продолжать работу с обучающимися, способными показать высокие
результаты в учении, и работу по устранению причин, вызывающим наличие
отрицательных показателей результативности к числу которых можно отнести:
-не всегда удовлетворительный уровень личностно-ориентированного подхода к
обучающимся и их психолого-педагогического сопровождения;
-социальные причины (низкий уровень жизни части родителей обучающихся,
социальная среда, в которой воспитываются обучающиеся);
-слабое
состояние
здоровья
обучающихся,
приводящее
к
снижению
работоспособности;
-не всегда результативная профилактическая работа с родителями слабоуспевающих
учащихся классных руководителей и учителей- предметников;
- индивидуальные особенности развития личности обучающихся.
Проблемное поле.
Анализ состояния успеваемости обучающихся школы по итогам 2021 года
показывает, что проблемы повышения качества образования остается актуальной для
образовательного учреждения.
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Весной 2021 года для учеников 5–8-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики
в
целом
справились
с
предложенными
работами
и
продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов ГИА-9
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты
государственной (итоговой) и промежуточной аттестации учащихся.
Государственная итоговая аттестация проводится на основании Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования. Процедура подготовки и проведения аттестации регламентирована
нормативно-правовыми документами, решениями Педагогического совета, локальными
актами школы. Педагоги школы, родители и учащиеся были ознакомлены со всеми
нормативными документами, касающимися проведения итоговой аттестации.
Консультации проводились по утвержденному графику. Учителя организовывали работу
по подготовке к ОГЭ как в урочное, так и внеурочное время. Подготовка учащихся
«группы риска» контролировалась администрацией. Учителями регулярно проводился
анализ ошибок, допущенных учащимися при выполнении контрольных и проверочных
работ, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в работах,
оперативно вносились изменения в календарно-тематическое планирование.
Определенные результаты дала практика обязательной отработки вариантов контрольных
работ в форме ОГЭ каждым учащимся, что позволило отрабатывать определенные виды
тестов, выявлять пробелы в знаниях учащихся и работать над их устранением. В 20202021 учебном году продолжена практика проведения поверочных контрольных работ в
форме ОГЭ с учащимися в каникулы. Во время проведения подобного рода работ
проверяется не только знаньевая составляющая, но и проверяется уровень
психологической готовности выпускников.
В 2020-2021 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 4
учащихся 9 класса.
Русский язык
№ Количество
Средний
Средняя оценка
Преодолели

п/п

участников

балл

1.

4

26

Математика
№ Количество
п/п участников
1.

4

минимальный порог в
%
100

4 (хорошо)
Средний
балл

Средняя оценка

11

3 (удовл.)

Преодолели
минимальный порог
в%
100

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что в 2020-2021 учебном году по
русскому языку средняя оценка выше, чем по региону и району. Ниже региональных и
районных показателей средняя оценка по математике.
Хороших результатов прохождения государственной итоговой аттестации
удалось достичь благодаря системной работе по сопровождению учащихся 9 класса. В
течение учебного года с учащимися и их родителями (законными представителями)
проводилась разъяснительная работа, касающаяся допуска к ГИА, местах регистрации на
ГИА, порядка, сроков, форм проведения государственной итоговой аттестации, а также
сроков подачи и графика обработки апелляций. Со слабоуспевающими учащимися и их
родителями (законными представителями) проводилась профилактическая работа
комиссии по «Всеобучу».
2021-2022 учебном году перед педагогическим коллективом школы стоит задача:
активизировать работу по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ.
Обратить особое внимание на те предметы, результаты которых за три последних года
стабильно ниже районных и региональных. Руководителям методических объединений,
администрации школы взять под личный контроль подготовку учащихся к ОГЭ по
данным предметам.
Результаты ВПР
В 2021 учебном году в соответствии с приказами Министерства образования и
молодежной политики Чувашской Республики от 18 февраля 2021 года № 224 «О проведении
Всероссийских проверочных работ в Чувашской Республике в 2021 году» и управления
образования администрации Канашского района Чувашской Республики от 02 марта 2021
года № 81-А «О проведении Всероссийских проверочных работ в Канашском районе в
2021 году» проводились Всероссийские проверочные работы в 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 8-х,
классах. Результаты ВПР школа использовала в том числе в качестве итоговой
промежуточной аттестации обучающихся.
Количественный состав участников ВПР-2021
Наименование
предметов

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Русский язык

9

6

11

11

10

Математика

9

6

11

11

10

Окружающий мир

9

6

Биология

11

11

10

История

11

11

10

Обществознание

11

11

10

11

География

11

10

Химия
10

Физика
Иностранные
языки (английск. язык)

10

Вывод: в работе приняли участие 42 ученика из 75 (56%). Данный показатель
позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
Итоги ВПР 2021 года в 4 классе
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем
основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Анализ результатов
обучающихся 4 класса, участвовавших
в проведении
Всероссийских проверочных работ
Предмет

Кол-во
Выполнил Количество
обучающих о
обучающихс
ся
по
я,
списку
получивших
следующие
отметки
2 3 4 5
9
9

Русский
язык ч.1
Русский
язык ч.2
Математика
Окружающ
ий мир

9
9
9

процен
процент
т
обученност
качеств
и
а

9
9
9

0
0
0

1
1

3
6

2
2

100

89

0

2

6

1

100

78

Анализ результатов
обучающихся 5 класса, участвовавших
Всероссийских проверочных работ
Предмет

Русский
язык
История
Математик
а
Биология

Кол-во
Выполнил
обучающих о
ся по списку

6

6
6

6

6

0
0
в проведении

Количество
обучающихс
я,
получивших
следующие
отметки
2 3 4 5

процент
обученност
и

процен
т
качеств
а

0
0

3
0

2
2

1
4

100
100

50
100

0
0

2
1

3
5

1
0

100
100

67
83

6

6
6

не
справили
сь

не
справилис
ь

0

Анализ результатов
обучающихся 6 класса, участвовавших
Всероссийских проверочных работ

0
0
0

в проведении

Предмет

Русский
язык
История
Математика
Биология

Кол-во
обучаю
щихся
по
списку

Выпол
нило

11

11

11
11
11

11
11
11

Количеств
о
обучающи
хся,
получивш
их
следующи
е отметки
2 3 4 5

не справились
процен
т
обучен
ности

проц
ент
качес
тва

18
2
0
1
1

3
5
4
7

5
3
6
3

1
3
0
0

82
100
91
91

54,5
55
55
27

9
8
9

Анализ результатов
обучающихся 7 класса, участвовавших
Всероссийских проверочных работ
Предмет

Английский
язык
Русский язык
История
Математика
Биология
География
Обществозна
ние
Физика

Кол-во Выполн Количеств
обуча
ило
о
ющихс
обучающи
я
по
хся,
списку
получивш
их
следующи
е отметки
2 3 4 5
10
10
0 3 5 2
10
10
0 5 4 1
10
10
0 4 3 3
10
10
1 4 5 0
10
10
0 3 7 0
10
10
4 3 3 10
10
0 6 2 2
10
10
0 6 4 0

в проведении

не справились
процент
обученн
ости

проце
нт
качес
тва

100
100
100
90
100
100

70
50
60
50
70
70

100
100

40
40

0
0
0
10
0
0
0
0

Анализ результатов
обучающихся 8 класса, участвовавших
в проведении
Всероссийских проверочных работ
Предмет
Кол-во
Выполни Количество
не
обучающих ло
обучающихс
справили
процен
ся
по
я,
сь
процент
т
списку
получивших обученнос
качест
следующие
ти
ва
отметки
2 3 4 5
Русский язык 10
10
0 4 4 2 100
60
0
Математика
10
10
0
0 7 3 0 100
30
Обществознан 10
9
0 4 3 2 100
56
0

ие
Биология

10

8

0

1

7

0

100

70

0

Вывод. В 6 классе не справились с заданиями 18% обучающихся, в 7 – по математике
– 10%. Во многом ошибки в выполнении заданий происходят от несформированности
читательских навыков, невнимательности и неумения на практике применять полученные
знания и умения. Предметные знания развиты на базовом и достаточно высоком уровне, а
метапредметные компетенции сформированы на низком и базовом.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, но
стало меньше призеров олимпиад (2020-2021 уч. год – 7 учащихся).
По многим дисциплинам выступление команды школы не принесло высоких
результатов, учащиеся показали слабые знания. Заняты призовые места только по истории
и культуре родного края.
Как показывает практика, уровень заданий, которые предлагаются учащимся во втором
туре олимпиад, очень высокий. Поэтому всем педагогам, которые работают с учащимися,
особенно в 7-9 классах, следует проработать задания, которые предлагались учащимся на
олимпиадах прошлых лет, рассмотреть ошибки, сложные моменты, чтобы на следующий
год по данным вопросам у учащихся было меньше затруднений.
Выводы: уделить больше внимания как в этом учебном году, так и в следующем
подготовке учащихся к олимпиадам, чтобы повысить рейтинг школы среди всех школ
района по этому направлению.
IV. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
В 2021 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Количество выпускников,
поступающих в ССУЗы, стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 9-го
класса.
Основная школа
Год
выпуска Всего
Перешли в 10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

Устроились на работу

2019

8

1

7

0

2020

13

1

11

1

2021

4

-

4

-

V. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения в 2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена
работа горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по
вопросам
качества
дистанционного
обучения.
Была
предложена
анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».

Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным
периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам
организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала
работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий
для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением
дистанционных и электронных форм.
VI. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов: из них 15 учителей и 2
воспитателя дошкольной группы. Из 15 учителей 2 внешних совместителя. 2 человека
имеют среднее специальное образование и обучаются в вузе. В 2021 году аттестацию
прошли 2 человека – на первую квалификационную категорию. Итого, из 17
педагогических работников 4 имеют высшую категорию, 9 – первую категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная
деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов. К концу 2020 года все педагоги прошли
курсы повышения квалификации.
В период дистанционного обучения все педагоги Школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы
документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников.
75% педагогов прошли обучение по вопросам организации дистанционного обучения
в объеме от 16 до 72 часов.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30
процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят
значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют

применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и
недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования
педагогических кадров МБОУ «Сугайкасинская ООШ» включены мероприятия по оценке
и формированию функциональной грамотности – читательской, математической,
естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в
рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным
профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и
метапредметных профессиональных объединений.
VII.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
И
БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки
7382
В том числе учебники
1851
Электронные приложения к учебникам, практикумы и наглядные пособия
400
Обеспеченность учащихся учебной литературой , %
100
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 17 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам
(ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных
ЭОР, в МБОУ «Сугайкасинская ООШ» составляет 37 процентов. Также стоит отметить
недостаточный уровень укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам
учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами
управляющего совета для принятия соответствующих решений.
VIII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, все
оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:
 кабинет русского языка и литературы;
 кабинет чувашского языка и литературы;
 компьютерный класс;
 учебная мастерская;
 4 кабинета начальных классов.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
Произведен текущий ремонт учебных классов и помещений.
Во всех учебных классах создано АРМ учителя с выходом в сеть Интернет.
№№п
п
Наименование
1
2
3

Число зданий и сооружений
Общая площадь помещений (кв.м)
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и

2
2023кв.м
9

4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46

лаборатории)
Кабинет начальных классов
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет английского языка
Кабинет географии
Кабинет информатики
Кабинет чувашского языка и литературы
Спортивный зал
Библиотека
Размер подсобного хозяйства
Столовая , в.т.ч
Число посадочных мест
Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием
(чел.)
Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение
горячим питанием
Число книг в библиотеке
В том числе учебников
Техническое состояние общеобразовательного учреждения.
Требуется ли капитальный ремонт (да/нет)
В них зданий (ед)
Находится ли в аварийном состоянии
Имеются все виды благоустройства
Наличие водопровода (да/нет)
Наличие газового отопления
Наличие канализации
Число кабинетов информатики и вычислительной техники
В них рабочих мест
Число персональных ПК
Из них приобретенных за последний год
Число персональных ПК в составе локальных сетей
Из них используются в учебных целях
Имеется ли подключение к сети Интернет
Тип подключения к сети Интернет
Скорость подключения к сети Интернет
Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет
Из них используются в учебных целях
Имеет ли учреждение адрес электронной почты
Имеет ли учреждение собственный сайт
Ведется ли в учреждении электронный журнал
Имеет ли учреждение электронную библиотеку
Реализуются ли в учреждении программы с дистанционным
обучением
Имеется ли в учреждении пожарная сигнализация
Имеются ли в учреждении дымовые извещатели
Имеются ли в учреждение пожарные краны и рукава
Число огнетушителей
Число сотрудников охраны

4
1
1
1
1
1
1
1
кв.м
да
92
75
6
7382
1851
нет
1
нет
да
да
да
да
1
10
19
0
11
9
да
модем
от 512 кбит/с
14
14
да
да
да
нет
нет
да
да
нет
26
2

47
48
49
50

Имеет ли учреждение систему видеонаблюдения
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку»
Имеет ли учреждение условия для беспрепятственного доступа
инвалидов
Имеет ли учреждение на сайте нормативно закрепленный
перечень сведений о своей деятельности

нет
да
нет
да

Уровень развития материально-технической базы в образовательном учреждении
удовлетворительный.
Медицинское обслуживание
В школе ведется постоянная работа по сохранению и укреплению физического и
психического здоровья учащихся, защите их от перегрузок. Эта работа включает в себя
организацию медицинского обслуживания, использование здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе, снижение объема обязательной учебной
нагрузки, построение медико-психолого-социального сопровождения учебного процесса,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся средствами образования.
Профилактическая работа и диагностика здоровья учащихся проводится на основе
медицинского осмотра.
Медицинское обслуживание включает в себя: организацию профилактических
смотров; оказание консультативной помощи; организацию работы по гигиеническому
воспитанию детей и родителей (лиц, их заменяющих); иные услуги в соответствии с
функциональными обязанностями медицинских работников, обслуживающих детей в
образовательных учреждениях.
Ежегодные диспансеризации учащихся позволяют выявить на ранних стадиях
возможные заболевания: всем учащимся с выявленной специалистами патологией даѐтся
направление к специалистам для дальнейшего более глубокого обследования по месту
жительства.
Во все классные журналы вписаны листки здоровья, учащиеся распределены по
физкультурным группам.
Медицинским работником школы совместно с детской поликлиникой составляется
годовой и ежемесячный план профилактических прививок. Учащиеся всей школы
осматриваются на предмет педикулѐза и кожных заболеваний после каждых каникул,
«группа риска» (дети из социально сложных семей) – ежемесячно.
В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и
проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами
оказания первой помощи. Медицинский кабинет прошел лицензирование по профилю
оказания медицинских услуг.
Медицинское обслуживание

На основании договора с БУ «Канашская
ЦРБ» Минздрава Чувашии

Условия для оздоровительной работы:
уроки физической культуры
внеурочная деятельность
Наличие медицинского кабинета
Регулярность прохождения сотрудниками
медицинских осмотров
Наличие у педагогического персонала
удостоверений о прохождении обучения

По 3 урока в неделю в 1-9 классах
Спортивные секции
Соответствует действующим санитарным
правилам
100 %
100 %

оказанию первой помощи (НОУ ДПО
«УМЦ«Безопасность труда»
Наличие случаев травматизма среди
учащихся и работников
Сбалансированность расписания уроков
Наличие
баннера
на
сайте
учреждения«Профиль здоровья»

Нет
Соответствует санитарным нормам
Имеется

Оценка качества организации питания
В школе организовано одноразовое горячее питание (обед). Все обучающихся
начальных классов обеспечены горячим обедом. 2 детей питаются на льготной основе.
Имеется столовая на 92 места. Фактический рацион питания соответствует
утвержденному меню. В 2020 году в Школу поступило новое столовое оборудование.
В школьной столовой используется продовольственное сырье растительного
происхождения (овощи: картофель, капуста, морковь, лук, свекла столовая, огурцы и
томаты), выращенное на пришкольном участке. Их качество и безопасность
подтверждается результатами лабораторно-инструментальных исследований. Пищевые
продукты, поступающие на пищеблок, соответствуют гигиеническим требованиям,
предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаются
документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты
выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительные документы
сохраняются до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей
продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых
продуктов и продовольственного сырья. Ежедневно перед началом работы медицинским
работником проводится осмотр работников на наличие гнойничковых заболеваний кожи
рук и открытых поверхностей тела. Результаты осмотра ежедневно заносятся в «Журнал
здоровья». Организована работа (семинары, викторины, дни здоровья) по формированию
навыков и культуры здорового питания, этике приема пищи, профилактике заболеваний,
пищевых отравлений и инфекционных заболеваний.
Безопасность образовательного процесса.
Вопрос обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса в МБОУ
«Сугайкасинская ООШ» решается комплексно.
Родители (законные представители) обучающихся и прочие посетители проходят в
здания учебных корпусов после фиксации данных в журналах регистрации посетителей.
В помещениях МБОУ «Сугайкасинская ООШ»установлены:
- кнопки тревожной сигнализации на случай экстренного вызова сотрудников
полиции,
- системы видеонаблюдения,
- автоматическая пожарная сигнализация.
Имеется вывод на ЕДДС.
В течение учебного года на классных часах и уроках ОБЖ регулярно проводились
беседы, инструктажи с учащимися по разъяснению правил поведения при теракте, захвате
заложников, пожаре и прочих ЧС.
Согласно разработанному плану проводился месячник безопасности. Разработан
паспорт безопасности МБОУ «Сугайкасинская ООШ».
Регулярно проводились заранее спланированные объектовые тренировки по
действиям обучающихся и работников МБОУ «Сугайкасинская ООШ» на случай
эвакуации во время пожара и прочих ЧС. ОУ в достаточном объѐме укомплектован
первичными средствами пожаротушения. Все кабинеты оснащены инструкциями по
технике безопасности, противопожарной безопасности.

Коллектив МБОУ «Сугайкасинская ООШ» регулярно, в соответствии с графиком,
проходит инструктажи по всем видам техники безопасности; вновь принятые работники
проходят вводный и первичный инструктажи на рабочем месте.
Соблюдается порядок проведения ремонтных работ в учебное и каникулярное время.
Особое внимание уделяется вопросам техники безопасности на уроках физкультуры,
технологии, биологии, физики, химии, информатики, в период прохождения учащимися
летней трудовой практики.
Общие выводы по итогам самообследования:
1. Деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Сугайкасинская основная общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской
Республики строится в режиме развития в соответствии с законодательством Российской
Федерации об образовании, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, решениями органов, осуществляющих управление в сфере
образования.
2. МБОУ «Сугайкасинская ООШ» предоставляет доступное качественное
образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям каждого обучающегося.
3. В управлении МБОУ «Сугайкасинская ООШ» сочетаются принципы единоначалия
и
коллегиальности.
Обучающиеся,
родители
(законные
представители)
несовершеннолетних обучающихся являются участниками органов управления МБОУ
«Сугайкасинская ООШ».
4. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих
проблем определяет перспективы развития в соответствии с уровнем требований
современного этапа развития общества.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных.
6. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива через курсы
повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
7. Содержание, уровень и качество подготовки обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего образования
соответствуют
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
8. Обучающиеся по образовательным программам дошкольного образования
достигают целевых ориентиров, обозначенных федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
9. Созданы условия для самореализации обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах,
фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
10. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение, материальнотехническая база, информационно-техническое оснащение образовательного процесса
соответствуют
требованиям
определенными
федеральными
государственными
образовательными стандартами и образовательными программами.
11. Повышается информационная открытость образовательного учреждения посредством
размещения материалов на официальном сайте МБОУ «Сугайкасинская ООШ» в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

72

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

26

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

46

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

0

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

25/50%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому балл
языку

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому балл
языку

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

-

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9
класса

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса

-

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек

-

которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0/0%

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

75/100%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

17/24%

− федерального уровня

9/13%

− международного уровня

3/4%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного
обучения
от
общей
численности (процент)
обучающихся

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного
обучения
от
общей
численности
обучающихся

75/100%

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0/0%

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

17

− с высшим образованием

15/88%

− высшим педагогическим образованием

15/88%

− средним профессиональным образованием

2/12%

−
средним
образованием

2/12%

профессиональным

педагогическим

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
- с высшей

14/82%

4/24%

− первой

9/53%

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
− до 5 лет

2/12%

− больше 30 лет

5/29%

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

2/12%

− от 55 лет

5/29%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

19/79%

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

17/71%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

24

Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет

нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее (процент)
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

75/100%

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

1380 кв.м/18,4

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2021 г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:

28

в режиме полного дня (8–12 часов)

28

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по
форме
семейного
образования
с
педагогическим сопровождением, которое
детский сад

психологоорганизует

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

0

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

3/11%
25/89%

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
(процент)
8–12-часового пребывания

28 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

2

с высшим образованием
высшим образованием
(профиля)

2
педагогической

направленности

1

средним профессиональным образованием

0

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности (процент)
педагогических работников, в том числе:

2 (100%)

с высшей

0 (0%)

первой

2 (100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых (процент)
составляет:
до 5 лет

0 (0%)

больше 30 лет

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в
общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

0 (0%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

4 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в (процент)
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

2 (50%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело 2/29
век

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

нет

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

8

Площадь
помещений
для
деятельности воспитанников

975

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Дата заполнения
Директор

18 марта 2022 года
Николаев
Сергей Вячеславович


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Методические разработки педагогов

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».