положение о промежуточной аттестации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СУГАЙКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАССМОТРЕНО
на родительском
собрании протокол № 1
от 12.11.2016 года

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
школы
протокол № 3
от 14 ноября 2016 года

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МБОУ
"Сугайкасинская ООШ"
Канашского района
от 15 ноября 2016 года № 109

Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации и порядке перевода
в следующий класс обучающихся
МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода в следующий класс
обучающихся МБОУ «Сугайкасинская ООШ» Канашского района Чувашской Республики
(далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования», федеральными государственными
образовательными стандартами начального (Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373),
основного (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897) и среднего (Приказ Минобрнауки
РФ от 17.05.2012 №413) общего образования, рекомендаций СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», утв. постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189; Уставом образовательной организации.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их перевод в следующий
класс по итогам учебного года..
1.3. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный
учебный план.
1.4. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных
отношений: педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители), коллегиальные
органы управления, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и
аккредитации, учредитель.
1.5. В настоящее Положение в установленном настоящим Положением порядке могут
вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе

осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой
(рабочей программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля).
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
 контроля уровня достижения обучающимися результатов обучения, предусмотренных
образовательной программой;
 - оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС, ФКГОС;
 - проведение обучающимся самооценки, оценки его работы с целью возможного
совершенствования учебного процесса.
2.2. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся
2.2.1. Поурочный контроль – контроль знаний обучающихся, проводимый учителем на
текущих занятиях и сопровождающийся выставлением текущих отметок в соответствии с
положением «О
системе
оценивания
учебных
достижений,
обучающих
в
образовательной организации».
Могут быть следующие формы поурочного контроля: устный ответ, письменный ответ,
самостоятельная работа, тестирование, диктант, сдача тех или иных спортивных норм и т.п.
Периодичность и формы поурочного контроля успеваемости, обучающихся определяется
педагогами самостоятельно в соответствии с содержанием учебной программы и с учетом
индивидуальных особенностей учащихся соответствующего класса, а также с учетом
используемой педагогом образовательной технологии. Проведение поурочного текущего
контроля учащегося не допускается сразу после длительного пропуска им занятий по
уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
2.2.2. Тематический контроль - контроль знаний обучающихся учебного материала по
итогам прохождения раздела или темы, проводимый учителем и сопровождающийся
выставлением контрольных отметок.
Могут быть следующие формы тематического контроля: контрольная письменная
работа, зачет, творческая работа, тестирование, сдача спортивных норм и т.д. Периодичность
и формы тематического контроля определяются педагогами самостоятельно в соответствии с
содержанием учебной программы и с учетом индивидуальных особенностей учащихся
соответствующего класса, а также с учетом используемой педагогом образовательной
технологии. Перечень тем, по окончании изучения которого проводится тематический
контроль, примерные даты его проведения и описание его формы являются обязательной
частью рабочей учебной программы учителя. Проведение тематического текущего контроля
учащегося не допускается сразу после длительного пропуска им занятий по уважительной
причине с выставлением неудовлетворительной отметки. Тематический контроль таких
учащихся осуществляется учителем в индивидуальном порядке в соответствии с графиком,
согласованным с учащимся и при необходимости с родителями (законными
представителями) учащихся.
2.2.3. Контроль успеваемости по итогам учебных периодов – индивидуальный анализ
успеваемости обучающихся на основе его текущих и контрольных отметок, проводимый
учителем.
Периодичность данного контроля следующая:
 в 1-х классах осуществляется без фиксации образовательных результатов в
виде отметок
 по учебным четвертям – во 2-4 классах и в 5-9-х классах по всем предметам.
Контроль успеваемости обучающихся по итогам учебных периодов сопровождается
выставлением четвертных отметок.
2.2.4. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на право
осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях в
соответствии с договором с медицинской организацией и полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных отметок.

2.2.5. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля за четверть
обучающимся,
пропустившим
по
уважительной
причине,
подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени осуществляется в индивидуальном
порядке в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с педагогическим
советом и родителями (законными представителями) обучающихся.
2.2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и
иных установленных документах).
2.2.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, так и по запросу родителей
(законных представителей) учащихся
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Освоение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Целью промежуточной аттестации учащихся является объективное установление
фактического уровня освоения ими учебного материала по всем пройденным учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в рамках освоения основных образовательных
программ общего образования (по уровням общего образования) за текущий учебный год,
соотнесение этого уровня с требованиями ФКГОС, ФГОС.
3.2. Порядок промежуточной аттестации для обучающихся, осваивающих основные
общеобразовательные программы начального, основного общего образования, в том числе
по индивидуальным учебным планам, включает в себя следующие процедуры.
3.2.1.
Промежуточная
аттестация
обучающихся,
осваивающих
основные
общеобразовательные программы начального, основного общего образования, в том числе
по индивидуальным учебным планам, проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) на основании анализа учителем четвертных отметок обучающегося за
текущий учебный год и сопровождается выставлением годовой отметки успеваемости (далее
ГОУ).
3.2.2. Процедура оценивания освоения обучающимися программы начального общего
образования проводится в 4 классе в форме итоговой контрольной работы по русскому
языку и математике. Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок
итоговых контрольных работ и четвертных с математическим округлением до целого
значения
3.2.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме отдельной
процедуры: контрольная работа, экзамены, тестирование, защита проекта и иные формы.
Перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию в форме
отдельной процедуры, определяется ежегодно педагогическим советом школы и отражается
в учебном плане на соответствующий учебный год.
3.2.4. Промежуточная аттестация обучающихся в форме отдельной процедуры
проводится аттестационной комиссией по текстам администрации школы и оформляется
протоколом.
3.2.5. Оценивание результатов промежуточной аттестации обучающихся осуществляется
по 5-тибалльной шкале. Итоговые отметки по предметам, вынесенным на промежуточную
аттестацию в форме особой процедуры, выставляются с учетом годовой отметки и отметки
за промежуточную аттестацию.
3.2.6. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
3.2.7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей,
законных представителей).

3.2.8. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся.
4. Результаты промежуточной аттестации обучающихся и порядок их перевода в
следующий класс
4.1. Обучающиеся, имеющие по результатам промежуточной аттестации положительные
результаты по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы, признаются освоившими в полном объеме содержание образовательной
программы общего образования текущего учебного года.
42. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
4.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным
причинам переводятся в следующий класс условно. Уважительными причинами признаются:
болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой медицинской
организации; трагические обстоятельства семейного характера; обс тоятельства
непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
5. Ликвидация академической задолженности обучающимися
5.1. Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, обязаны ликвидировать
академическую задолженность.
5.1.1. Обучающиеся имеют право:

пройти повторную промежуточную аттестацию в форме промежуточного экзамена по
соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух
раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не
включая время болезни учащегося, подтверждаемое медицинской справкой, и (или)
иных уважительных причин в согласованные с ним сроки;

получать консультации по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю);

получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;

получать помощь педагога-психолога.
5.1.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;

обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся академической
задолженности
5.1.3. Образовательное учреждение создает условия для ликвидации академических
задолженностей обучающихся, а именно:
 создает комиссии для проведения сдачи академических задолженностей.
Комиссии формируются по предметному принципу. Состав предметной комиссии
определяется заместителем директора, в чьи функциональные обязанности входит
организация повторной аттестации по ликвидации академических задолженностей, в
количестве не менее 3-х человек. Состав комиссии утверждается приказом директора
образовательного учреждения;
 согласовывает с учащимся сроки сдачи академических задолженностей;
 организовывает промежуточные экзамены по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплине (модулю) в согласованные с учащимся сроки;

 предоставляет учащемуся по его запросу консультации по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю);
 предоставляет учащемуся по его запросу помощь педагога-психолога;
 обеспечивает контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей.
5.2. Решение предметной комиссии о результатах повторной аттестации по ликвидации
академической задолженности оформляется протоколом приема повторной промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
5.3. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления:
 либо оставляются на повторное обучение;
 либо переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии;
 либо переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану (в
пределах осваиваемой образовательной программы).
6. Промежуточная аттестация экстернов
6.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу
соответствующего уровня общего образования в форме семейного образования (далее экстерны) вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию.
6.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими
правами учащихся по соответствующей общеобразовательной программе.
6.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется
приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления его родителей
(законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном
порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с
настоящим Положением.
По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из
образовательной организации соответствующим приказом руководителя.
6.4. Общеобразовательная организация бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства
обучения из библиотечного фонда при условии письменно выраженного согласия с
Правилами использования библиотечного фонда.
6.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной
основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога.
6.6. Промежуточная аттестация экстерна по каждому учебному предмету проводится:
 в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором за 14 дней до ее
проведения;
 предметной комиссией, в количестве не менее 3-х человек в составе: председателя –
единого для всех предметных комиссий (заместитель директора, в чьи
функциональные обязанности входит организация аттестации экстернов),
экзаменующего учителя, ассистента (учителя соответствующего предмета или
предметной области) - и утверждается приказом директора.
6.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются
соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии.
Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению
промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей
(законных представителей) под роспись.
6.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной
соответствующей комиссией, подав на имя председателя комиссии заявление.

6.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
документ (справка) установленного в общеобразовательной организации образца о
результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе
общего образования соответствующего уровня за период, курс.
6.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) общеобразовательной программы общего
образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении
промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п.
5.1.2. настоящего Положения.
6.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в общеобразовательную
организацию в соответствии с Порядком приема.
6.12. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из
дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной
комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в
соответствующие сроки, директор сообщает о данном факте в органы местного
самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение
7.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
учащихся, родителей, администрации образовательного учреждения.
7.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления
образовательного учреждения и указанных в п. 7.1. представительных органов.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами,
указанными в п. 7.2., и утверждаются директором образовательного учреждения.
7.4. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом
принятия решения о внесении изменений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Методические разработки педагогов

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».