МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СУГАЙКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИНЯТО
на педагогическом совете школы
протокол № 3 от 14 ноября 2016 года
УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МБОУ
"Сугайкасинская ООШ" Канашского района
от 15 ноября 2016 года № 109
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
НА ДОМУ
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального
закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации" и на основании приказа
Управления образования Канашского района № 41-А от 21.01.2013 года ( в части касающейся
учебного плана)
1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательную организацию (далее Школа), а
также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями,
перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти (далее – обучающиеся на дому), может быть
организовано обучение на дому.
1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской
организации и заявление родителей (законных представителей) по форме согласно
приложению 1 к Порядку.
В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей)
обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на
основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях
Школы.
1.4. Зачисление обучающегося на дому в Школу при переводе по новому месту
жительства
осуществляется
в
общем
порядке,
установленном
действующим
законодательством для приема граждан в образовательные организации.
1.5. Между Школой и родителями (законными представителями) обучающегося на
дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому
согласно приложению 2 к Порядку.
2. Организация обучения на дому.
2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов
всех участников образовательного процесса организация обучения на дому при зачислении в
Школу, ближайшую к месту жительства.
2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)
обучающегося на дому представляются в Школу заявление и заключение медицинской
организации.
2.3. Руководителем Школы в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается
приказ об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому.
2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой,
включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по
общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем
руководителя по учебно-воспитательной работе Школы
на основе учебного плана
образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана,
минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной
аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому
и утверждается
распорядительным актом руководителя Школы.
2.6. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе Школы составляется
расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается распорядительным актом
руководителя Школы.
2.7. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе Школы ведется
журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором
педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного
материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.
2.8. Заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе Школы регулярно
осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением
рабочих программ по предметам и методикой обучения.
2.9. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется в
соответствии с требованиями локального акта Школы.
2.10. Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости,
результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал
соответствующего класса.
2.11. Школой обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на
время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические
материалы, средства обучения и воспитания.
2.12. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей
(законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе
участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
2.13. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при
отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому
может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
3. Финансовое обеспечение обучения на дому.
3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому необходимо
руководствоваться федеральными государственными образовательными стандартами общего
образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации
обучения в образовательных организациях, а также методическими рекомендациями
Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому
детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий
от 10.12.2012 № 07-832.
3.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому составлен с учетом
требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утверждѐнного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.
Примерные недельные учебные планы обучающихся на дому
Образовательные области
Языки и литература
1
4
2
4
Учебная нагрузка, часов в неделю
3 4 5
6
7
8
9
10
4 4 5
5
4
4
4
4
Математика(алгебра\геометрия)
3
3
3
3
Окружающий мир\ ОБЖ
Биология
Химия
Физика
География/обществознание
История
1
1
1
1
4
3
2/1
1
1
1
1
1/0
0/1
1
1,5/1 2/1
1/0
1/0
0/1
1
1
1/1
1
1
0/1
1
11
4
2/1
2/1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Итого часов
8 8 8 8 10 10 10
10
11 12(10) 12(10)
3.3. При распределении часов регионального компонента и компонента Школой
учитывается мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).
Занятия в рамках регионального компонента и компонента Школой могут проводиться в
малых группах (до 4-х человек) для решения задач формирования коммуникативных навыков
и социальной адаптации обучающихся.
3.4. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является
самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического
работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому должно быть описано в
рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических
знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.
3.5. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной
работы определяется Школой в зависимости от особенностей психофизического развития и
возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера
течения
заболевания,
рекомендаций
медицинской
организации
и
отсутствия
противопоказаний для занятий в группе.
3.6. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня)
заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе Школы производит замещение
занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.
3.7. В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью
выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия в
дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося на дому.
Приложение 1 к Порядку
Форма заявления родителей (законных представителей) ребенка
на организацию обучения на дому
Руководителю ____________________________________
(наименование образовательного учреждения)
_________________________________________________
(фамилия и инициалы руководителя учреждения)
от _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Место регистрации ________________________________
_________________________________________________
Сведения о документе, подтверждающем статус законного
представителя (№, серия, дата выдачи, кем выдан)
_________________________________________________
тел. _________________________
Заявление.
Прошу организовать обучение на дому моего(ей) сына (дочери)
____________________________________________________________________________ ,
(ФИО полностью)
обучающегося(ейся) ________ класса с ____________ по _________ 20__/20__ учебного года.
Учебные занятия прошу проводить по адресу: _____________________________ .
Заключение медицинской организации прилагается.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, Уставом ________________________________ ознакомлен(а).
(наименование образовательной организации)
Дата__________________
Подпись__________________
Приложение 2 к Порядку
Договор
об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому
Средние Кибечи
___________________
(дата заключения договора)
___________________________________________________________________________________________ ,
(полное наименование образовательной организации)
именуемое
в
дальнейшем
«Школа»,
лицензия
№_____________,
выданная
____________________________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию, дата выдачи лицензии)
свидетельство
о
государственной
аккредитации
№
____________,
выданное
_____________________________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего свидетельство)
на
срок
_________,
в
лице
руководителя
_____________________________________________________________________________,
(ФИО руководителя организации)
действующего
на
основании
Устава,
с
одной
стороны,
и___________________________________________________________________________________________,
(ФИО родителя (законного представителя)
родитель
(законный
представитель)
обучающегося
________________________________________________________________________________________
(ФИО ребенка, класс)
именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые
совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности
при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому
Школой, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего,
основного общего, среднего общего образования (далее – обучение на дому).
1.2. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом
(приложение № 1), годовым календарным графиком и расписанием занятий.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Школа:
2.1.1. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках
федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального
учебного плана ______ класса согласно приложению к настоящему договору из расчета _____
часов в неделю.
2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2.1.3. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь
в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.
2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период ____________.
2.1.5. Информирует Представителя, в том числе через сервис «Электронный дневник»,
входящий в комплексную автоматизированную информационную систему и размещенный на
портале http://net-school.cap.ru/, о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению
педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.
2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном
объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой
аттестации по соответствующей образовательной программе.
2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат
о среднем общем образовании).
2.1.9. Школа имеет право требовать от Обучающегося и Представителя соблюдения
Устава
Школы,
Правил
внутреннего
распорядка
Организации,
Правил
для обучающихся и иных локальных актов Школы, регламентирующих ее деятельность.
2.2. Представитель:
2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса
Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического
работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых
канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям
Обучающегося.
2.2.2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников
и предоставление их педагогическим работникам.
2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Школы, Правил
внутреннего распорядка Школы, Правил для обучающихся и иных локальных актов Школы,
регламентирующих ее деятельность.
2.2.4. Своевременно предоставляет Школе необходимые документы и сведения
о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных
представителях), а также сообщает об их изменении.
2.2.5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения
Обучающимся образовательной программы.
2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.
2.3. Обучающийся:
2.3.1.
Выполняет
задания
педагогических
работников
и
предоставляет
их педагогическим работникам.
2.3.2. Выполняет Устав Школы, Правила внутреннего распорядка Школы, Правила для
обучающихся
и
иные
локальные
акты
Школы,
регламентирующие
ее деятельность.
2.3.2. Пользуется академическими правами обучающихся.
3. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует
по __________ 20____ г.
Договор может быть изменѐн, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок расторжения договора
4.1. Настоящий договор расторгается:
- при отчислении Обучающегося из Школы по заявлению Представителя, в том числе в
связи с получением образования (завершением обучения);
- по соглашению Сторон.
4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению
Представителя.
4.3. При ликвидации или реорганизации Школы; обязательства по данному договору
переходят к правопреемнику Школы.
5. Заключительная часть
5.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой
из Сторон. Один экземпляр хранится в Школе, другой – у Представителя. Оба экземпляра
имеют равную юридическую силу
5.2. Адреса и подписи Сторон.