МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« СУГАЙКАСИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КАНАШСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИНЯТО
на педагогическом совете школы
протокол № 3 от 14 ноября 2016 года
УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МБОУ
"Сугайкасинская ООШ" Канашского района
от 15 ноября 2016 года № 109
Порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МБОУ «Сугайкасинская основная
общеобразовательная школа» Канашского района и обучающимися
и(или) законными представителями несовершеннолетних
обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
1.2. Настоящий
Порядок
регламентирует
оформление
возникновения,
приостановления и прекращения отношений между муниципальным бюджетным
общеобразовательным учреждением «Сугайкасинская основная общеобразовательная
школа» Канашского района Чувашской Республики (далее – Учреждение) и обучающимися
и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. Под отношениями в данном Порядке понимается совокупность общественных
отношений по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение
обучающимися содержания образовательных программ.
1.4. Участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники.
2. Возникновение образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
директора учреждения о приѐме лица на обучение в учреждение или для прохождения
повторной государственной (итоговой) аттестации.
2.2. Возникновение образовательных отношений в связи с приѐмом лица в
учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам начального
общего, основного общего , среднего общего образования оформляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Правилами приѐма в учреждение,
утвержденными приказом директора учреждения.
2.3. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами учреждения, возникают у лица,
принятого на обучение с даты, указанной в приказе о приѐме лица на обучение.
3. Договор об образовании
3.1. Изданию приказа о зачислении предшествует заключение договора об
образовании.
3.2. В договоре об образовании указываются основные характеристики
предоставляемого образования, в том числе, вид, уровень и (или) направленность
дополнительной образовательной программы, формы обучения, срок освоения
дополнительной образовательной программы.
3.3. Форма договора учреждения утверждается директором образовательного
учреждения.
4. Изменение образовательных отношений
4.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий
получения обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной
образовательной программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и
обязанностей обучающегося и учреждения:
- переход с очной формы обучения на семейное(очно-заочное и другие виды)
образование и наоборот;
- иные случаи, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
4.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ
директора учреждения.
5. Приостановление образовательных отношений
5.1. Образовательные отношения могут быть приостановлены в случае отсутствия
обучающегося на учебных занятиях по следующим причинам:
5.1.1. временный отъезд обучающегося в период учебного года (на соревнования,
конкурсы, олимпиады, для участия в плановых мероприятиях района или республики, в
санаторий, длительное медицинское обследование, по семейным обстоятельствам и т.д.);
5.1.2. временное выбытие обучающегося по решению органов опеки и
попечительства в учреждения реабилитации (по факту трудной жизненной ситуации);
5.1.3. временное выбытие обучающегося по решению суда в специальное
образовательное учреждение.
5.2. Для оформления приостановления образовательных отношений необходимы
письменные ходатайства организации, учреждения, заявления родителей (законных
представителей) - случай 5.1.1.; письменного извещения органов опеки и попечительства
-случай 5.1.2.; решение суда - случай 5.1.3.
5.3. После получения письменного обоснования необходимости временного
отсутствия обучающегося на учебных занятиях (приостановления образовательных
отношений) издаѐтся приказ директора учреждения, который вывешивается на
информационном стенде в учительской. С приказом в обязательном порядке должен быть
ознакомлен классный руководитель.
5.4. Во время отсутствия обучающегося в период приостановления
образовательных отношений в классном журнале ставится запись Н (уважительная причина
отсутствия).
5.5. Восстановление приостановленных отношений происходит по факту
возвращения обучающегося на учебу в школу после его временного отсутствия,
обозначенного в п.5.1.1.,5.1.2.,5.1.3 данного порядка.
5.6. Если во время приостановления образовательных отношений обучающийся
получил ведомость с отметками по предметам, выданную в другом учреждении, то данные
отметки засчитываются по предметам учебного плана данного класса школы. Обязанность
по своевременному ознакомлению учителей с отметками обучающегося возлагается на
классного руководителя. Ведомость отметок хранится в классном журнале.
6. Прекращение образовательных отношений
6.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из учреждения:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
6.2. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих
случаях:
1) по инициативе обучающегося (родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося), в том числе, в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность.
2) по инициативе Учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему
возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также, в случае
невыполнения учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в
Учреждения, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Учреждение.
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося) и Учреждения, в том числе, в случае
ликвидации Учреждения.
6.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе
обучающегося
(родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего
обучающегося) не влечѐт за собой каких-либо дополнительных, в том числе материальных,
обязательств перед Учреждением.
6.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ об
отчислении обучающегося из Учреждения.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его
отчисления из Учреждения.
6.5. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждением в
трѐхдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося,
отчисленному лицу выдаѐтся справка об обучении в соответствии с ч.12 ст. 60
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
6.6. Учреждение, еѐ Учредитель в случае досрочного прекращения образовательных
отношений по основаниям, не зависящим от воли Учреждения обязана обеспечить перевод
обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, и
исполнить иные обязательства, предусмотренные договором об образовании.
В случае прекращения деятельности Учреждения, а также в случае аннулирования у
нее лицензии на право осуществления образовательной деятельности, лишения еѐ
государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной
аккредитации, Учредитель Учреждения обеспечивает перевод обучающихся с согласия
обучающихся (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося)
в другие образовательные организации, реализующие соответствующие образовательные
программы.
Порядок и условия осуществления перевода устанавливаются Федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.